nelly_glotova (nelly_glotova) wrote,
nelly_glotova
nelly_glotova

Украина_война

Подвид «vulgaris».

Эволюция предусматривает приспособление биологических видов к среде обитания. В процессе эволюции в результате борьбы за существование, а также под воздействием внешней среды в генах особей могут возникать мутации, которые впоследствии приводят к образованию новых видов. Такие мутации являются прогрессивными, или, образно выражаясь – полезными, так как способствуют возникновению новых видов живых организмов, более приспособленных к окружающей среде. Но далеко не все мутации полезны. В ряде случаев мутации оказываются вредными, или, попросту говоря, – ошибкой природы. «Ошибочные» мутации ведут к образованию нежизнеспособных видов, которые, в конечном счёте, представляют собой тупиковую ветвь развития.
Используя теорию Дарвина как своеобразную метафору, и распространяя действие биологических законов на социальную сферу, предлагаю рассмотреть подвид «рашист vulgaris».
«Рашист vulgaris сформировался в России в благоприятствующих условиях.
Одной из причин появления «рашист vulgaris» стал постимперский синдром, хорошо описанный Егором Гайдаром в книге «Гибель империи»:
«Как показала история, особенно опыт второй половины XX в., империи распадаются. Отождествление государственного величия и имперскости делает адаптацию к утрате статуса великой державы непростой задачей для национального сознания бывшей метрополии. Эксплуатация постимперского синдрома – эффективный способ получить политическую поддержку.
Проблема страны, столкнувшейся с постимперским синдромом, в том, что разжечь чувство ностальгии по утраченной империи легко. Призывы к ее восстановлению на практике не реализуемы. Сказать: «восстановление империи – благо для народа» нетрудно. Этот лозунг обречен на популярность. Но реальность в том, что возродить империю невозможно».
Культивирование имперских стремлений, поощряемое на самом высоком уровне, в 2014 году в России достигло пика процветания и привело к выделению из «нomo sapiens» подвида «рашист vulgaris».
«Рашист vulgaris» сопровождается рядом отличительных особенностей. А именно:
– глубоко ошибочное представление о том, что величие державы определяется в первую очередь территорией;
– плохо скрываемый комплекс неполноценности, проявляющийся в претензиях на принадлежность к «сверхдержавам» и отражающийся в постоянном сравнении с США;
– уязвлённое самолюбие вследствие появления на постсоветском пространстве независимых государств, народы которых не признают за «рашист vulgaris» права на безоговорочное лидерство.

Усиленно распространяемые руководством России имперские идеи и активная поддержка этих идей популяцией «рашист vulgaris», аналогично тому, как в Германии поддерживали бесчеловечные идеи Гитлера, привели к ужасному результату, немыслимому в XXI веке: Российская Федерация совершила агрессию в отношении ближайшего соседа. Почва для этой агрессии созревала в течение всего постсоветского периода.
По данным источника Ъ на саммите в Бухаресте в 2008 г. во время закрытого заседания Россия – НАТО господин Путин высказал сомнение относительно легитимности Украины. Он заявил Бушу :«…Украина – это даже не государство! Что такое Украина? Часть ее территорий – это Восточная Европа, а другая часть, и значительная – подарена нами!». А чего стоит другое его небезызвестное заявление: «Мы все равно победили бы в Великой Отечественной Войне, потому что мы – страна победителей». Страна победителей – это СССР, все национальности которого внесли вклад в победу, в том числе и украинцы. Один из трех трижды Героев Советского Союза,Иван Никифорович Кожедуб, родом из Украины, 2021 человек из 11 603, Героев Советского Союза времен Великой Отечественной войны – украинцы. Человек, позволивший себе столь циничное заявление, заслуживает прозвища, которым его наградили футбольные фанаты. Арсений Петрович Яценюк послал господину Путину том Большой советской энциклопедии с целью расширить его познания о вкладе украинцев в победу над фашизмом.
Имперская риторика озвучивается политиками самого высокого ранга. К пропаганде имперских идей активно подключаются СМИ, Интернет-ресурсы, блогеры. В этих условиях формируется отвратительный «рашист vulgaris», позорящий русский народ, аналогично тому, как некогда гитлеровцы покрыли позором немецкий народ, обладающий давними культурными традициями.
Имперская идея пытается опереться как на существование Российской империи, так и СССР. Но эти империи являются антагонистами, не имеющими ничего общего кроме имперскости. Поэтому «рашист vulgaris» неоднороден по своим взглядам. Кто-то тоскует по величию Российском империи (а было ли оно?), кто-то идеализирует СССР. Самые недалёкие экземпляры «рашист vulgaris» впадают в дикую эклектику. Примером неадекватного восприятия и невероятной глупости является поступок госпожи Поклонской, которая вышла на акцию «Бессмертный полк» с портретом Николая II. Большинство тех, кого следует чтить за победу над фашизмом, считали Российскую империю тюрьмой народа, а царя Николая называли кровавым. Подобные забеги с портретами, георгиевская лента, и моления с иконами, не что иное, как циничное надругательство над памятью тех, кто воевал с фашизмом.
«Рашист vulgaris» либо невежественен изначально, либо предпочитает исключить из своих воззрений аналитическую составляющую, чтобы, руководствуясь ложным патриотизмом, избавиться от чувства стыда за политику своего государства. Появляются попытки максимально обелить как Российскую империю, так и СССР. К их числу следует отнести и странные рассуждения господина Зорькина о том, что крепостничество было духовной скрепой, и отрицание замалчиваемого российской и советской историографией факта, что колонизация Сибири («рашист vulgaris» предпочитает изящный термин «покорение») происходила с невероятной жестокостью. Когда в ответ на свои комментарии я слышу шипение: «русофобка!», в очередной раз поражаюсь тупости «рашист vulgaris», который ставит знак равенства между отношением к русской культуре и реальной оценкой жестокости прошлого. Смешно представлять Ивана Грозного великим гуманистом, а Ермака – великим миссионером и проповедником просвещения. Это – люди своего времени, времени дикого и жестокого. И немалая заслуга в этой дикости принадлежит религии, поощрявшей неприятие иноверцев. У меня точно такое же критическое отношение к славному кошевому атаману Войска запорожских низовых казаков Ивану Дмитриевичу Сирко. Преклоняясь перед Сирко, осуждаю удар в спину гетману Ивану Выговскому и крымскому хану, что привело к победе московитов. Но самым ужасным деянием, в котором я виню религиозную нетерпимость, было убийство «отступников» - бывших христиан, пожелавших исповедовать ислам. После окончания экзекуции кошевой поклонился трупам взрослых и детей, прося прощения и извиняя свой поступок тем, что не хотел отпускать их на «вечную погибель без крещения».
Все исторические личности принадлежат своему времени. Идеализация того, что никоим образом не может быть идеальным, нелепа. Господину Зорькину следует расширить своё представление о такой скрепе, как крепостничество, прочитав повесть Е. Гребинки «Кулик», написанную в 1840 г. и изображающую все прелести этой «скрепы». Точно так же нелепы попытки идеализации СССР – государства, в котором совершенно не ценилась человеческая жизнь, и каждому гражданину внушалось, что он должен быть готов пожертвовать собой ради «светлого» будущего, которое на деле являлось не более чем миражом, неосуществимой мечтой. «Рашист vulgaris» пытается оправдать бесчеловечные деяния советского руководства. Некое существо по имени господин Пыхалов, написало книгу «За что Сталин выселял народы?». Сверхглупость Пыхалова поражает. Он насаждает мысль, что крымские татары уже в 17 веке были крайне непорядочным народом. И, якобы, очень правильно, что их депортировали в 20 веке. «…будущие «жертвы сталинского произвола» угнали в полон…» (с). Будущие жертвы никого не угоняли. Люди не несут ответственность за поступки своих предков. Я бы предложила проверить родословную господина Пыхалова и, в случае обнаружения среди его предков преступников, отправить господина Пыхалова в изгнание.
Несмотря на указанные различия между представителями «рашист vulgaris», их объединяет дикая злоба по отношению к Украине. Их невежество равно их апломбу и уверенности в том, что они, сидя в далёких тундре и тайге, Новосибирске, Красноярске, Петропавловске-Камчатском и даже в Москве, знают историю Украины и украинскую культуру лучше, чем те люди, которые родились украинцами, жили, сознавая себя украинцами, и оставят этот мир, будучи украинцами.
Российские блогеры пишут посты, поднимая глупейшие темы, а свора «рашист vulgaris» активно включается в развитие этих тем.
Одна из наиболее смехотворных тем – это приезд украинца из дикой Украины в цивилизованную Россию. Украинец настолько поражён величием соседнего государства, что на третий день пребывания надевает футболку с изображением Путина и размахивает триколором. Следующая благодатная тема – это опусы в стиле «фэнтези» о зверствах украинской «хунты» и «карателей». И, наконец, пишутся посты о тяжёлом экономическом состоянии и скором развале Украины. Не исходите понапрасну злобой, господа. Неизвестно, кто развалится раньше.
«Рашист vulgaris», за редким исключением, не способен вести корректную дискуссию и переходит либо к явным оскорблениям, либо к оскорблениям, замаскированным под поучения.
«Рашист vulgaris» убеждён, что во всех его проблемах виноваты США.
Мышление «рашиста vulgaris» функционирует не в правовом, а в понятийном пространстве. Например, «рашист vulgaris» может считать достаточным основанием для попрания Будапештского меморандума то обстоятельство, что подписавший меморандум Б. Н. Ельцин якобы был пьян. Характерно то, что «рашист vulgaris» постоянно ищет оправдания позорным и бесчеловечным деяниям неофашистского путинского режима: «Раз Америке можно, значит, можно и нам». «И всё равно мы самые лучшие». «Мы защищаем интересы нашего государства, а интересы государства для государства – превыше всего». «Рашист vulgaris» живёт в вымышленном им картонном пространстве псевдоморали, категорически не принимая тот факт, что вмешательство во внутренние дела другого государства, нарушение территориальной целостности другого государства, а также физическое уничтожение граждан другого государства являются преступлениями против человечности и не могут быть оправданы НИЧЕМ.
«Рашист vulgaris» не в состоянии выйти за пределы антиисторичных догм, некогда внедрённых в его сознание. Например, он отказывается понимать, что крымчаки занимались не только набегами и работорговлей, что экономика Крыма была далека от того представления о ней, которое навязывает популистско-пропагандистский стереотип. «Рашист vulgaris» вопит, что крымчаки и бандеровцы – предатели, поскольку не в состоянии понять, что ни крымчаки, ни бандеровцы никого не предавали. Как можно предать того, кого считаешь оккупантом? Точно также не был предателем Иван Мазепа.

Международное сообщество встревожено тем, что Россия бряцает оружием. Не так давно на оккупированном крымском полуострове прошли военные учения РФ. При обсуждении этого вопроса на радио «Свобода» Виктор Баранец, военный эксперт «Комсомольской правды» и Тимофей Борисов, военный эксперт «Российской газеты» в унисон заявили, что «Крымнаш», что хотим, то в Крыму и делаем». Во-первых, странное заявление от тех, кто постоянно упрекает украинцев в «скачках на Майдане». Майдан наш, украинский, что хотим, то на Майдане и делаем. А, во-вторых, Крым не ваш. Привожу слова из летописи «Розовый куст ханов» о первой аннексии Крыма:
«Крымское население впало в глубокое уныние и траур. Особенно горьким было сознание того, что они попали в рабскую зависимость от народа, с которым бились в течение веков и всегда одерживали верх. Сознание обреченности как народа и как государства обожгло все сердца. Народ решился на эмиграцию. Желая сбить волну эмиграции, Потемкин одним разом порезал саблями 30 тысяч человек — взрослых и детей, собравшихся к отъезду».
Но любые аргументы не в пользу неофашистской политики России для «рашиста vulgaris», сознание которого барахтается в болоте злобы, непонимания и невежества, ничего не значат. Можно сколько угодно говорить о российской агрессии, можно приводить доказательства присутствия российских войск на Донбассе, можно ссылаться на тексты международных документов – всё это бесполезно. «Рашист vulgaris» уникален в своём стремлении к отторжению любой информации, противоречащей его исковерканному постимперским синдромом мировоззрению. Что поделаешь! Тупиковая ветвь «Homo sapiens».
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments